понедельник, 11 ноября 2013 г.

Хозяюшка - благополучница. Мастер-класс.

Добрый день, дорогие и родные клубники! Здравствуйте все, кто зашел в гости. Добро пожаловать!
Вчера у нас был  очень теплый и душевный мастер класс, который проводился Татьяной Александровой и Ириной Таракановой. Мы творили хозяюшку - благополучницу...

 и Варвару-дарительницу.
Что касается меня , в этот день я погрузилась в творчество и вместе со всеми мастерила крошку- хозяюшку, которая приносит удачу и благополучие.Смотрю на куколок и радуюсь как ребенок, и на душе так хорошо. Спасибо за мастер-класс...и за дело!

Само слово благополучница говорит само за себя - благо получает. По поверью куколка, внутри которой спрятана монетка-пятачок приносит в дом достаток, бережет домашний очаг и хранит семью.
Что вам нужно, чтобы она была у вас?! Потратьте часик и сделайте её сами, и всё  у вас будет хорошо. А потом смастерите вторую, третью... и подарите маме, сестре, родным, подруге.
Итак, мы начинаем.
Материалы:
Квадрат белой ткани 10*10см. ( для головы);
Квадрат цветной ткани 20*20 см.(для туовища-юбки);
Ткань белая или с мелким рисунком, но чтобы фон был основным и белым или светлым 10*20 см.(для рук);
ткань 15*15 см.(косынка);
полоска ткана1*10 см или тесьма (повойник);
ткань или кружево 5*5 см (фартук);
любой наполнитель(синтепон или вата);
монета с цифрой 5;
нитки красного цвета (ирис).
1. Голова.
Из синтепона формируем шарик, кладем его в центр лоскута и  крепко обматываем нитью.
 

2. Туловище-юбка
У квадрата срезаем уголки, чтобы получился восьмиугольник.
 3. В середину этого лоскута помещаем наполнитель и монетку.
 
 

4.Собираем по краю ткань в , чтобы получился мешочек, вкладываем в середину вставляеем голову и крепко обматываем нитью.
 
 
5. Прикладываем фартучек к юбке и крепко обматываем нитью.
 
6. Ручки.
Складываем ткань для рук в трубочку и и формируем узел по середине.
 
 
7. Ручки прикладываем к и обматываем красной нитью трижды, крепко завязываем три раза.
8. На голову надеваем повойник (тесьму).
9. Осталось повязать косынку. Куколка готова, её размер 7-8 см.
Встречаемся 18.11.13 на Титова,15 как всегда в 11-00 ч. Нас ждет Рождественская коза. Вести мастер-класс будет Наталья Кононенко.

10 комментариев:

  1. Ирина Георгиевна! Спасибо за фоторепортаж мастера-класса. И как это Вы успевали и творить и фотографировать? Все получилось. Это здорово!!! Готовлюсь к встрече и мастеру-классу с МАСТЕРОМ Натальей Михайловной. Каждая встреча и мастер-класс - это познание истории создания традиционной народной куколки и создание самой куколки. До встречи!

    ОтветитьУдалить
  2. Любимая Татьяна Ивановна! Именно благодаря Вам, я и успела всё сделать: и сфотографировать и создать Дарьюшку. Теперь у меня две хозяюшки-благополучницы: одна дома, другая на работе. Спасибо Вам за мастер-класс, мне до сих пор очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Ивановна и Ирина Георгиевна! Спасибо за мастер-класс . Сделала 4 хозяюшки-благополучницы.Принесу когда окончу другие поделки.А пока, пока-я не бездельница.

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогая Нэлла Николаевна! Хватить сидеть дома, мы уже по Вам соскучились. Сколько можно!? Мне не хватает вашего оптимизма! Приходите ко мне в библиотеку и поедем на Титова,15, общаться и мастерить рождественскую козу. Жду. Очень. Это крик души, услышьте меня, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогая Ирина Георгиевна! Спасибо за приглашение, но к сожалению на мастер-класс не пойду-у нас мероприятие= 19 ноября-День ракетных войск и артиллерии=Валерия Михайловича и города Сталинграда-праздник- начало разгрома немцев в ВОВ.Надо подготовиться! А вам интересно провести мастер-класс и как всегда его оформить , а я постараюсь смастерить козу-дерезу дома по интернету.Еще раз спасибо за приглашение! Удачи всем и ПОКАААААА!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогие Нэлла Николаевна и Валерий Михайлович! Поздравляю вас с праздником. Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо,Татьяна Александровна, за мастер-класс. Свою куколку я делала для внученьки. Сегодня уже подарила. Аленушка назвала ее Феклой. Мне очень понравился процесс изготовления. Все были заняты, сосредоточены. Когда проходят мастер-классы по изготовлению кукол, то на душе становится тепло и радостно.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина Георгиевна! Спасибо за поздравление и пожелания.И вам всего самого доброго и здоровья вашей семье.

    ОтветитьУдалить
  9. Нэлличка Николаевна, жду Вас 2 декабря на мастер-классе. Очень надеюсь.

    ОтветитьУдалить
  10. Постараюсь .Зайду за вами и продолжим наши разговоры!!! Мне очень приятно с вами общаться!!! До встречи!!! А пока, ПОКА!!! Спасибо ИРИНОЧКА ГЕОРГИЕВНА .!!! ЗА оформление моих новых поделок на моей страничке.!! Я не бездельница !!!! Домашние задания выполнила.....СПАСИБО ВАМ за отличное оформление МАСТЕР-КЛАССОВ!!!! ВЫ -СУПЕР !!!!!!

    ОтветитьУдалить